Теория личностных адаптаций в модальности Транзактный анализ
На этом дистанционном курсе слушатели подробно изучат теорию о шести личностных стилях и углубляться в понимании собственной личности и личностей свой клиентов.
Знание личностной адаптации партнера по общению помогает нам быстрее и качественнее строить контакт, лучше понимать существующие и потенциальные трудности, деструктивные паттерны и зоны развития личности.
В данном курсе мы рассматриваем как воспитание влияет на формирование личностной адаптации ребенка, дифференцируем адаптации для выживания и адаптации для одобрения в семье происхождения, разбираем различные комбинации адаптаций, учимся определять личностные адаптации за несколько минут общения с человеком. Рассматриваем подробности построения терапевтических отношений и специфические терапевтические цели в работе с клиентами - обладателями различных адаптаций.
Для кого: этот курс будет интересен для начинающих и опытных психологов консультантов любой модальности, желающих расширить свой терапевтический репертуар и обрести новое видение личностных стилей клиентов.
Также курс может быть полезен для представителей любых других профессий, так как значительно углубляет понимание себя и других, привычных паттернов в личных и профессиональных взаимоотношениях, помогает подобрать наиболее продуктивный способ построения контакта, позволяет наметить зоны роста и личностного развития.
Условия участия: Важным условием участия в курсе является ваше знание базовой теории Транзактного анализа. Мы будем опираться на модель эго-состояний, теорию жизненного сценария, игр и рэкетов.
Данный курс идеален для тех, кто хотел бы продолжить более глубокое изучение Транзактного анализа после прослушивания дистанционного курса «Транзактный анализ в психологическом консультировании», либо слушателей, прошедших 101 курс или другие вводные курсы по ТА.
Курс «Теория личностных адаптаций в модальности Транзактный анализ» состоит из четырех разделов, каждый из которых заканчивается вебинаром по вопросам слушателей и творческой контрольной работой, позволяющей примерить теорию о личностных стилях на себя/партнеров по общению/клиентов, получая чуткую и подробную обратную связью от преподавателей.
Первый раздел. «Введение в модель личностных адаптаций»
В этом разделе вы познакомитесь с ключевыми идеями и историей создания модели личностных адаптаций. Мы поговорим о том, чем адаптации отличаются от личностных расстройств, рассмотрим идею о «дверях» контакта - областях, через которые люди взаимодействуют с миром. Взглянем на краткие и яркие эскизы шести личностных адаптаций, в которых, вероятнее всего, вы быстро узнаете себя и своих знакомых/клиентов.
Вас ждет лекция о формировании адаптаций для выживания и одобрения в семье происхождения и влиянии стиля воспитания на этот процесс. Мы поговорим о том, на какой стадии психического развития и в каком возрасте формируется та или иная адаптация. Вы освежите свои знания о уже знакомых вам базовых идеях теории Транзактного анализа, взаимно обогащающих модель шести личностных адаптаций.
В конце раздела вас ждет творческая контрольная работа – анализ личностных адаптаций главного героя художественного фильма (фильм можно выбрать из списка предложенных). Это задание позволит вам попрактиковаться в определении адаптаций, основываясь на уже имеющихся у вас знаниях.
Второй раздел. «Шесть адаптаций и их комбинации в деталях»
Во втором разделе курса мы подробно разберем различные особенности следующих адаптаций:
- Истероидная адаптация личности (Чрезмерно реагирующий -Энтузиаст)
- Обсессивно-компульсивная адаптация личности (Ответственный-Работоголик)
- Параноидная адаптация личности (Блистательный-Скептик)
- Шизоидная адаптация личности (Творческий-Мечтатель)
- Пассивно-агрессивная адаптация личности (Игривый-Сопротивленец)
- Антисоциальная адаптация личности (Очаровательный-Манипулятор)
Мы будем обращать внимание на такие особенности, как: характерная структура личности и возможные контаминации, типичные области личностных затруднений, особенности детского развития, характерные последовательности «дверей» контакта, типичные игры, в которые играют обладатели различных адаптаций и многое другое.
Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся комбинации адаптаций для выживания и одобрения, а также их специфические характеристики.
В ходе выполнения контрольной работы вы сможете проанализировать собственные адаптации для выживания и одобрения, их сильные стороны и зоны роста.
Третий раздел. «Диагностика и эффективное построение контакта с обладателями различных личностных адаптаций»
Вы познакомитесь и овладеете различными способами диагностики личностных адаптаций. Подробно изучите признаки различного драйверного поведения, научитесь его определять и использовать в качестве ключа к диагностике личностного стиля собеседника после всего нескольких минут разговора. Мы рассмотрим и другие «зацепки» для определения адаптаций: предпочитаемый стиль контакта и реакция на угрозу и сильный стресс.
Вы научитесь тонкостям построения контакта с представителями различных личностных адаптаций через регуляцию режимов коммуникации и использование «дверей» контакта. Также мы обсудим особенности взаимодействия между представителями различных адаптаций.
В ходе выполнения контрольной работы вы сможете определить личностные адаптации избранного вами партнера по общению/клиента и рассмотреть особенности вашего взаимодействия, а также определить стратегии их улучшения.
Четвертый раздел. «Особенности процесса консультирования/психотерапии с клиентами – представителями различных личностных адаптаций»
В четвертом разделе мы разберем специфические терапевтические цели и фокусировку для представителей различных адаптаций. Рассмотрим, как помочь Истероидному клиенту перестать чрезмерно реагировать и начать решать проблемы с помощью мышления. Как направить Обсессивно-Компульсивного клиента к признанию собственной ценности безотносительно достижений, а Параноидного клиента к ощущению безопасности в этом мире. Разберемся, как вдохновить Шизоидного клиента прислушиваться к своим желаниям и удовлетворять свои потребности, как показать Пассивно-Агрессивному клиенту бессмысленность и беспощадность повсеместной борьбы за контроль и как помочь Антисоциальному клиенту стать искренним и «настоящим». Также мы рассмотрим особенности терапевтической работы с клиентами с наиболее часто встречающимися комбинациями адаптаций.
Вам будут предложены видеозаписи работы с «экспериментальными» клиентами, представителями различных адаптаций.
В ходе выполнения контрольной работы вы сможете проанализировать переключение личностных адаптаций: ваших и вашего собеседника/клиента, что позволит вам сформулировать новые терапевтические цели в работе с клиентом или/и новые направления в работе над собой.