Теория личностных адаптаций в модальности Транзактный анализ

На этом дистанционном курсе слушатели подробно изучат теорию о шести личностных стилях и углубляться в понимании собственной личности и личностей свой клиентов.

Знание личностной адаптации партнера по общению помогает нам быстрее и качественнее строить контакт, лучше понимать существующие и потенциальные трудности, деструктивные паттерны и зоны развития личности.

В данном курсе мы рассматриваем как воспитание влияет на формирование личностной адаптации ребенка, дифференцируем адаптации для выживания и адаптации для одобрения в семье происхождения, разбираем различные комбинации адаптаций, учимся определять личностные адаптации за несколько минут общения с человеком. Рассматриваем подробности построения терапевтических отношений и специфические терапевтические цели в работе с клиентами - обладателями различных адаптаций.

Для кого: этот курс будет интересен для начинающих и опытных психологов консультантов любой модальности, желающих расширить свой терапевтический репертуар и обрести новое видение личностных стилей клиентов. 

Также курс может быть полезен для представителей любых других профессий, так как значительно углубляет понимание себя и других, привычных паттернов в личных и профессиональных взаимоотношениях, помогает подобрать наиболее продуктивный способ построения контакта, позволяет наметить зоны роста и личностного развития.

Условия участия: Важным условием участия в курсе является ваше знание базовой теории Транзактного анализа. Мы будем опираться на модель эго-состояний, теорию жизненного сценария, игр и рэкетов. 

Данный курс идеален для тех, кто хотел бы продолжить более глубокое изучение Транзактного анализа после прослушивания дистанционного курса «Транзактный анализ в психологическом консультировании», либо слушателей, прошедших 101 курс или другие вводные курсы по ТА. 

Курс «Теория личностных адаптаций в модальности Транзактный анализ» состоит из четырех разделов, каждый из которых заканчивается вебинаром по вопросам слушателей и творческой контрольной работой, позволяющей примерить теорию о личностных стилях на себя/партнеров по общению/клиентов, получая чуткую и подробную обратную связью от преподавателей.

Первый раздел. «Введение в модель личностных адаптаций»

В этом разделе вы познакомитесь с ключевыми идеями и историей создания модели личностных адаптаций. Мы поговорим о том, чем адаптации отличаются от личностных расстройств, рассмотрим идею о «дверях» контакта -  областях, через которые люди взаимодействуют с миром. Взглянем на краткие и яркие эскизы шести личностных адаптаций, в которых, вероятнее всего, вы быстро узнаете себя и своих знакомых/клиентов.

Вас ждет лекция о формировании адаптаций для выживания и одобрения в семье происхождения и влиянии стиля воспитания на этот процесс. Мы поговорим о том, на какой стадии психического развития и в каком возрасте формируется та или иная адаптация. Вы освежите свои знания о уже знакомых вам базовых идеях теории Транзактного анализа, взаимно обогащающих модель шести личностных адаптаций.

В конце раздела вас ждет творческая контрольная работа – анализ личностных адаптаций главного героя художественного фильма (фильм можно выбрать из списка предложенных). Это задание позволит вам попрактиковаться в определении адаптаций, основываясь на уже имеющихся у вас знаниях.

Второй раздел. «Шесть адаптаций и их комбинации в деталях»

Во втором разделе курса мы подробно разберем различные особенности следующих адаптаций:

  1. Истероидная адаптация личности (Чрезмерно реагирующий -Энтузиаст)
  2. Обсессивно-компульсивная адаптация личности (Ответственный-Работоголик)
  3. Параноидная адаптация личности (Блистательный-Скептик)
  4. Шизоидная адаптация личности (Творческий-Мечтатель)
  5. Пассивно-агрессивная адаптация личности (Игривый-Сопротивленец)
  6. Антисоциальная адаптация личности (Очаровательный-Манипулятор)

Мы будем обращать внимание на такие особенности, как: характерная структура личности и возможные контаминации, типичные области личностных затруднений, особенности детского развития, характерные последовательности «дверей» контакта, типичные игры, в которые играют обладатели различных адаптаций и многое другое.

Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся комбинации адаптаций для выживания и одобрения, а также их специфические характеристики.

В ходе выполнения контрольной работы вы сможете проанализировать собственные адаптации для выживания и одобрения, их сильные стороны и зоны роста.

Третий раздел. «Диагностика и эффективное построение контакта с обладателями различных личностных адаптаций»

Вы познакомитесь и овладеете различными способами диагностики личностных адаптаций. Подробно изучите признаки различного драйверного поведения, научитесь его определять и использовать в качестве ключа к диагностике личностного стиля собеседника после всего нескольких минут разговора. Мы рассмотрим и другие «зацепки» для определения адаптаций: предпочитаемый стиль контакта и реакция на угрозу и сильный стресс.

Вы научитесь тонкостям построения контакта с представителями различных личностных адаптаций через регуляцию режимов коммуникации и использование «дверей» контакта. Также мы обсудим особенности взаимодействия между представителями различных адаптаций.

В ходе выполнения контрольной работы вы сможете определить личностные адаптации избранного вами партнера по общению/клиента и рассмотреть особенности вашего взаимодействия, а также определить стратегии их улучшения.

Четвертый раздел. «Особенности процесса консультирования/психотерапии с клиентами – представителями различных личностных адаптаций»

В четвертом разделе мы разберем специфические терапевтические цели и фокусировку для представителей различных адаптаций. Рассмотрим, как помочь Истероидному клиенту перестать чрезмерно реагировать и начать решать проблемы с помощью мышления. Как направить Обсессивно-Компульсивного клиента к признанию собственной ценности безотносительно достижений, а Параноидного клиента к ощущению безопасности в этом мире. Разберемся, как вдохновить Шизоидного клиента прислушиваться к своим желаниям и удовлетворять свои потребности, как показать Пассивно-Агрессивному клиенту бессмысленность и беспощадность повсеместной борьбы за контроль и как помочь Антисоциальному клиенту стать искренним и «настоящим». Также мы рассмотрим особенности терапевтической работы с клиентами с наиболее часто встречающимися комбинациями адаптаций.

Вам будут предложены видеозаписи работы с «экспериментальными» клиентами, представителями различных адаптаций.

В ходе выполнения контрольной работы вы сможете проанализировать переключение личностных адаптаций: ваших и вашего собеседника/клиента, что позволит вам сформулировать новые терапевтические цели в работе с клиентом или/и новые направления в работе над собой.

Транзактный анализ в психологическом консультировании

1 раздел. Основные понятия и области применения транзактного анализа

  • Развитие идей транзактном анализе (ТА)
  • Модели личности в транзактном анализе
  • Патология Эго-состояний
  • Диагностика Эго-состояний
  • Транзакции
  • Области применения транзактного анализа

В первом разделе вам будут предложены:

  1. Тексты лекций на темы: «Модели личности в ТА», «Патология Эго-состояний», «Диагностика Эго-состояний», «Транзакции»
  2. Презентации по темам: «Развитие идей ТА», «Области применения ТА»
  3. Видео материалы на темы: «Модели личности в ТА», «Диагностика Эго-состояний», «Транзакции»
  4. Дополнительные материалы: «Опросник структурных эго-состояний», «Опросник функциональных эго-состояний» (Julie Hay, адаптация В.Е. Гусаковского)
  5. Контрольное задание: эссе «Переключение эго-состояний в обыденной жизни»
  6. Вебинар по вопросам слушателей

2 раздел. Конфликтные взаимодействия и эмоции

  • Поглаживания
  • Структурирование времени
  • Психологические игры
  • Причины игрового поведения
  • Формула игры
  • Драматический треугольник Стивена Карпмана
  • Рекетные чувства и поведения
  • Рекетные чувства vs аутентичные чувства

Во втором разделе вам будут предложены:

  1. Тексты лекций на темы: «Поглаживания», «Структурирование времени», «Психологические игры», «Формула игры Эрика Берна»
  2. Презентации по темам: «Драматический треугольник Стивена Карпмана»
  3. Видео материалы на темы: «Структурирование времени», «Анализ психологических игр, случаи из практики»
  4. Дополнительные материалы: «Сказка о теплых пушинках» К. Стайнер, перевод В.Е. Гусаковского
  5. Контрольное задание: «Письменный анализ рекетных чувств по предложенной схеме»
  6. Вебинар «Психологические игры»

3 раздел. Сценарий жизни

  • Особенности формирования жизненного сценария
  • Способы анализа сценария жизни
  • Сценарная матрица
  • Сценарный процесс
  • Способы исследования собственного сценария

В третьем разделе вам будут предложены:

  1. Тексты лекций на темы: «Особенности формирования жизненного сценария», «Способы анализа сценария жизни»
  2. Презентации по темам: «Сценарный процесс»
  3. Видео материалы на темы: «Сценарная матрица», «Пример работы консультант-клиент в контексте рассмотрения сценария жизни»
  4. Дополнительные материалы: «Тест беспокойств» Б. и М. Гулдинг
  5. Контрольное задание: «Просмотр и письменный анализ мультфильма с точки зрения теории жизненного сценария»
  6. Вебинар «Сценарные матрицы»

4 раздел. Навыки контакта с клиентами с использованием элементов ТА

  • Природа терапевтических отношений
  • Особенности применения навыков консультирования в ТА
  • Эмпатические транзакции как способы проведения эмпатии

В четвертом разделе вам будут предложены:

  1. Презентации на темы: «Природа терапевтических отношений», «Эмпатические транзакции как способы проведения эмпатии»
  2. Презентации по темам: «Особенности применения навыков консультирования в ТА»
  3. Видео материалы на темы: «Тренинг навыков консультирования»
  4. Контрольное практическое задание на вебинаре «Навыки консультирования»
  5. Вебинар «Навыки консультирования»

Заинтересовал курс?

Запишитесь перейдя по ссылке ниже

Записаться на курс

Вход в систему